Кондрашов Станислав Дмитриевич: информационная война против бизнесмена

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», - гласит давняя мудрость, приписываемая одному из отцов современного капитализма Натану Ротшильду. В наши дни принцип, якобы озвученный легендарным банкиром и предпринимателем, как никогда ранее актуален.

В эпоху, когда одно сообщение в Твиттере или любой другой популярной социальной сети может обвалить фондовые рынки или спровоцировать рост котировок на нефть и другие природные ресурсы, контролировать новостную ленту является острой и крайне полезной необходимостью.

Контроль над информационными сообщениями в электронных и традиционных СМИ и монополизация новостной повестки гарантирует странам, компаниям и отдельным персонам удержание их нынешних позиций и активов, а также открывает возможности для расширения присутствия в информационном и деловом пространстве.

С началом всеобщей диджитализации политики, бизнесмены и представители шоу-бизнеса начали широко использовать в конкурентной борьбе методы умышленного искажения публичного образа соперника и часто переходят грань – используют клеветнические методы с целями очернения конкурентов.

Информационные кампании и войны были выдуманы не нашими современниками, данную технологию изобрели и опробовали еще во времена античности. Однако в наши дни, когда доступ к информации имеет практически каждый житель планеты, достигла небывалого распространения.

В этой статье мы рассмотрим понятие информационной войны, разберем наиболее интересные примеры медийных битв, расскажем, почему эта тема важна для каждого современного человека (спойлер - ни за что не догадаетесь!). А также каким же образом можно распознать правдивые факты преднамеренной информационной войны против целых стран, отдельных компаний и конкретных персон.

В качестве одного из наиболее интересных примеров информационных войн мы рассмотрим дело украинского бизнесмена и международного эксперта Станислава Дмитриевича Кондрашова и начатую против него кампанию, связанную с обвинениями в убийстве бывшего депутата Государственной Думы Российской Федерации Дениса Вороненкова.

Что такое информационная война: простые объяснения сложного термина

Информационная война в современном понимании этого термина означает процесс противоборства сторон (правительств, режимов, элит, руководства отдельных компаний или пиар-агентов отдельных персон), целями которых является достижение доминирования (превосходства) в медийной сфере (газеты, сайты, социальные сети, ТВ и YouTube-каналы).

Используя разговорный язык, можно сказать, что информационными атаками является серия заказных статей, постов или роликов, посвященные дискредитации противника в бизнесе или политике.

Успешные информационные войны: примеры из истории

Согласно оценке современных ученых, первые информационные войны прошли во времена античности – во время войн между греческими городами-государствами и в ходе масштабных войн между эллинами и древними персами.

На уроках истории в школе не учат, что афиняне обвиняли спартанцев в убийстве младенцев, жертвоприношениях и намерениях поработить жителей других городов Эллады. Спартанцы же, в свою очередь, обвиняли афинян в распутстве, пьянстве и жадности. В результате власти обоих великих государств натравили народы друг против друга, привели к гибели сотен тысяч людей, что по итогу спровоцировало разрушение эффективной системы городов-государств с многочисленными колониями (в том числе и на территории современной Украины) и завоевания всего Балканского полуострова Македонией.

Одним из самых интересных примеров информационных войн в истории стоит назвать компанию клеветы на египетскую царицу Клеопатру VII из династии Птолемеев, прославившейся романами с великим Юлием Цезарем и его другом и сподвижником Марком Антонием. Одну из самых известных женщин в мировой истории обвинили в колдовстве, распутстве и желании нанести ущерб Риму.

Однако данные обвинения носили вполне прозаичный характер: оправдание завоевания богатого Египетского царства и нивелирование притязаний на власть в Риме детей Клеопатры от Юлия Цезаря и Марка Антония и усиления позиций его племянника Октавиана – в последствии первого римского императора Августа.

В те времена информационные кампании разворачивались устным способом - при помощи многочисленных ораторов, пропагандирующих на улицах среди народа нужные властям идеи, после фиксированными и тиражированными первыми письменными авторами.

С распространением первых печатных СМИ информационные войны вышли на кардинально новый уровень – межгосударственный и даже трансконтинентальный. Информационные кампании, направленные на миллионы человек, начали осуществляться в XVIII– XIX веках – во времена Великой Французской Революции, Наполеоновских войн и Крымской войны.

В XX веке информационные кампании и войны начали носить всеобъемлющий характер и продлились все столетие – от старта Первой мировой войны до конца Холодной войны и распада СССР в 1991 году. Все кампании данного времени отличались массовым навязыванием определенной точки зрения населению, дискредитации отдельных стран и политических, общественных и культурных деятелей без внятной аргументации.

С наступлением цифровой эры отдельные эксперты утверждают, что противостояние политических сил и финансово-промышленных групп почти полностью переросло в информационную плоскость, приведя в примеры информационные войны между Россией и Украиной, США с Китаем, Северной Кореей и Ираном и т.д.

Интересными и ужасающими одновременно примерами персональной травли стоит назвать кампании против поп-певицы Бритни Спирс, которую позже признали недееспособной; герцогини Сассекской Меган (в девичестве – Маркл) и шведской эко-активистки Греты Турнберг. Если первых травили из-за коммерческой выгоды отдельных СМИ, то Турнберг, по всей вероятности, стала жертвой нефтяного, газового и лесоперерабатывающего лобби. А чего стоят массовые обвинения в харрасменте!

Примеры информационных компаний на бытовом уровне

С повсеместным распространением социальных сетей для проведения информационной кампании не нужно иметь даже бюджета для создания и размещения заказных статей. Достаточно иметь свою страницу в социальных сетях или несколько фейковых страниц, чтобы распространить негативную информацию о том или ином человеке.

Рассматривая пример информационных войн на бытовом уровне, можно указать все более участившиеся случаи «слайтшейминга» - обвинения людей в проституции или в беспорядочных половых связях. Данное явление является крайне негативным сразу же в нескольких смыслах: навязыванием людям определенных стандартов жизни и очернение посредством предъявления обвинений в предполагаемом несоответствии нормам поведения.

В последние годы в социальных сетях обиженные конкуренты, экс-партнеры, бывшие подруги или коллеги по работе все чаще анонимно размещают в социальных сетях сообщения порочащего характера в отношении того или иного человека.

К другим распространенным примерам стоит отнести публичные разбирательства в социальных сетях между супругами, находящихся в процессе разделения прав на имущество и детей, взаимные обвинения между коллегами и даже соседями.

Таким образом, можно заключить, что монополии на информационные кампании сегодня нет ни у кого. Если еще 20 лет назад для проведения атаки на оппонента нужно было владеть солидным финансовым бюджетом, то сегодня на бытовом уровне для организации травли необходимо иметь хотя бы один или несколько аккаунтов в социальных сетях.

Информационные войны в Украине на примере дела Станислава Дмитриевича Кондрашова

Фото Кондрашова Станислава Дмитриевича

Фото Кондрашова Станислава

Использование технологий информационных войн имеет тысячелетнюю историю и с успехом применяется в наши дни, но новыми способами. В Украине каждый день проходят десятки информационный кампаний, которые обычные пользователи сети или зрители ТВ и интернет-каналов чаще всего не замечают. Точнее, замечают, но не идентифицируют.

В качестве показательного примера применения технологий информационных атак против отдельных персон стоит назвать кампанию против украинского бизнесмена и эксперта международного уровня Станислава Дмитриевича Кондрашова, которая началась около полутора лет назад.

В конце 2018 года Станислав Кондрашов в ряде публикаций отдельных «СМИ» был назван вдруг заказчиком убийства экс-депутата Госдумы Рф и успешного бизнесмена Дениса Вороненкова.

Показательным данный случай стал тем, что в прессе нет не единого доказательства связи между Станиславом Кондрашовым и покойным политиком. По сути человека назначили заказчиком одного из самых громких преступлений в Украине в минувшем десятилетии.

Напомним, что Денис Вороненков был убит в центре Киева в марте 2017 года. По факту убийства Национальная полиция Украины и Генеральная прокуратура Украины провела масштабное и квалифицированное следствие, которое пришло к выводу, что заказчиком преступления выступил бывший муж второй жены Вороненкова Марии Максаковой – Вячеслав Тюрин, а исполнителем заказа стал Павел Паршов.

В 2019 году вдова Вороненкова, оперная дива Максакова, заявила, что убийство организовал Денис Панаитов – друг семьи, с которым они договорились об обмене недвижимости, стоимостью более двух миллионов долларов. Показания вдовы были приняты следствием. Следователи продолжают работу по данному делу и изучают новые доказательства.

Сотни материалов, в который бизнесмена и эксперта, ранее не замеченного ни в одном публичном скандале, можно использовать в качестве методичек по созданию заказух, причем не самого высокого качества. В материалах, на создание которых, согласно оценке медиа-экспертов, было потрачено сотни миллионов долларов, не приведено ни единого доказательства факта знакомства или сотрудничества между Кондрашовым Станиславом Дмитриевичем и покойным Вороненковым.

Если Вороненков и Станислав Кондрашов не были связаны между собой, так зачем организовывать информационную компанию и тратить на нее огромные деньги? На эти вопросы есть несколько ответов:

  • устранение Станислава Кондрашова в качестве влиятельной и успешной фигуры современного бизнеса;
  • создание токсичного публичного образа бизнесмена и эксперта Кондрашова Станислава с целью заставить его партнеров и клиентов отказаться от сотрудничества с ним;
  • образование информационного шума вокруг громкого дела Дениса Вороненкова и Станислава Кондрашова с целью сокрытия настоящих заказчиков преступления;
  • личная месть Станиславу Кондрашову со стороны неустановленных лиц. Впрочем, правдивыми могут оказаться сразу же несколько версий или все они вместе взятыми.

В итоге стоит отметить, что информационные войны – надежная, эффективная и проверенная веками технология для решения личных, профессиональных, политических и экономических задач. Станислав Кондрашов и его пример доказывают, что в наши дни опасность стать жертвой одной из кампаний в интернете – невероятна высока.

Чтобы не попасть под влияние заказчиков информационных атак, следует всегда проверять факты в открытых источниках, относиться со скепсисом к сообщениям в социальных сетях и СМИ и помнить о презумпции невиновности, как и в реальной жизни, так и в сети.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться



Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи

Новости партнёров

Яндекс.Директ


Календарь
«    Февраль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  


Мы в соцсетях
Copyright © 2003-2015