Судна на воздушной подушке и их особенности

01-10-2016, 00:36

Судно, функционирующее на воздушной подушке – устройство, которое парит над определенной опорной поверхностью. В качестве последней может выступать вода либо земля. Основным рабочим механизмом здесь является воздушная подушка, получаемая за счет функционирования вентилятора. Агрегаты указанного типа практически не контактируют с поверхностью. Это исключает вероятность наличия трения между корпусом и опорой. Благодаря этому судно может развивать более высокую скорость. Сегодня продажа свп осуществляется специализированными компаниями и является достаточно востребованной.

Стоит отметить, что рассматриваемые агрегаты потребляют в 2-3 раза больше мощности, чем автомобиль. Поэтому они нуждаются в большем количестве топливных ресурсов. По отношению, например, к вертолетам, СВП являются более выгодными. Экономия в данном случает составляет 30-40%. Как правило, используется подобная техника в условиях, где другие виды транспорта недоступны. Чаще всего она встречается при высадке десантных групп на берег. Агрегаты развивают скорость до 100 км/час.

Перед тем как суда на воздушной подушке купить, нужно учесть, что они способны не останавливаться на берегу, проходя подъемы в 5%, водные препятствия, имеющие высоту до 1/3 от показателей юбки. Техника доказала свою эффективность на мелководье, в то время, как моторные лодки здесь застревают. Уместно использование СВП в условиях Арктики и на Дальнем Востоке.

Есть много разновидностей судов на воздушной подушке:

  • многорядные сопловые – подушка состоит из кольцевых циркуляционных сопел, характеризующихся различным уровнем давления;
  • соплошелевые – воздушная подушка формируется воздушным потоком, продуцируемым кольцевым соплом, образованным за счет центральной зоны с плоским дном и юбкой;
  • камерные – отличаются центральным расположением вентилятора, посредством которого воздух проникает под днище, имеющее куполообразную форму.

Передвигаются такие судна за счет воздушных винтов либо горизонтальных сопел, либо дифферентов. В СВП тормозная система, ровно как и тяговая, находится на воздухе. Поэтому важно учитывать, что для выполнения маневров, в виде поворотов, а также для торможения, потребуется некоторое время. Чтобы улучшить устойчивость агрегата, производители применяют специальные вертикальные стабилизаторы, аналогичные самолетным.

Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru