Что такое мерчандайзинг и его задачи?

 

Мерчандайзинг (мерчендайзинг)происходит от англ. merchandising и представляет собой часть процесса маркетинга и определяет методику успешности продажи товара в магазине. 

Мерчандайзинг- есть методика подготовки к продаже товаров и мет продажи товаров в торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Мерчандайзинг - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Мерчандайзинг опирается на правила представления товаров в торговой сети, выведенных из наблюдений за наиболее типичным поведением покупателей.

Мерчандайзингопределяет:
способы выкладки товаров;
- набор продаваемых товаров;
- расстановка оборудования по залу;
- раскладку товара на полках;
- подготовку торгового помещения (геометрия зала, окраска стен, освещение, темепература);
- снабжение мест продажи рекламными материалами;
- информационное обеспечение торгового зала (звуковую атмосфера торгового зала, видео презентации)
- организация торговых залов, включая применение оборудования (холодильные установки, паллетная выкладка, стеллажи, витрины и т. д.);
- цены продажи. 

Интересные рекомендации - как избежать депрессии в весенний период? А также, секрет успешного общения, все это должны знать

Задача мерчандайзинга— размещать, поддерживать, контролировать и обновлять продукцию, ее выкладку и рекламу, ее сопровождающую.
Основные функции мерчандайзинга:

- представление продукции наилучшим образом;
- обеспечение доступности продукции для потребителей;
- полнота обеспечения продукцие торгового предприятия;
- планирование площади торгового зала;
- привлечение внимания к продукту и выделение продукта среди аналогичных групп товаров конкурентов;
- грамотное использованиеи полочного пространства;


Инструменты мерчендайзинга:
- Обеспечение наличия ассортимента;
- Контроль и удержание полок, фейсинг, "золотые полки";
- Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании;
- Размещение P.O.S. - материалов;
- Размещение дополнительного торгового оборудования;

В общем и целом, мерчандайзинг - наука о правильной продаже, понятие мерчандайзинга применимо к организации правильных и системных продаж вообще, будь-то оптовые продажи, продажи услуг, продажи через интернет. Мерчандайзинг, как методика возникла по причине стремления выделить свой товар на фоне конкурентов, нехватки квалифицированных специалистов (продавцов и маркетологов) для осуществления такой задачи. 


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться



Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи

Новости партнёров

Яндекс.Директ


Календарь
«    Февраль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  


Мы в соцсетях
Copyright © 2003-2015